Продвижение интернет магазина автозапчастей TurboDrive

Продвижение магазина запчастей и ремонта авто

Компания ТурбоДрайв

Одним из наших клиентов некоторое время назад был магазин автозапчастей для иномарок. Сайта на момент обращения у компании не было, основной поток клиентов был сформирован за счет сарафанного радио, рекомендаций от клиентов, которые ранее приобретали комплектующие для своих авто.
Клиент не верил возможности продаж через Интернет, поэтому не хотел вкладывать деньги в создание и продвижение сайта. Мы провели брифование, выяснили основные преимущества, недостатки и особенности его предложения для рынка.

Наши цели

Мы определились что при имеющемся бюджете, планируемых сроках реализации и поставленных задачах, клиенту подойдет продающая страница и тестовые рекламные компании. Основные задачи:

Изучение рынка и целевой аудитории
Подготовка рекламных компаний в контексте и соц.сетях
Анализ результатов и сравнение стоимости привлечения

Распределение бюджета

Контекстная реклама от Яндекс

65%

Реклама в ВК

35%

Приоритетной группой пользователей были мужчины в возрасте 25-45 лет, владельцы иномарок и проявляющие интерес к теме ремонта, тюнинга автомобилей в поиске, на тематических ресурсах и в социальных сетях.

После этого были сформированы задачи. Было согласовано, что на данном этапе основной конверсией будет обращение потенциального клиента в магазин за покупкой или услугой. Дополнительные цели: изучение блока контакты,запрос обратного звонка.

Этап подготовки

Так как сайта у клиента не было, задачи были краткосрочные — мы остановились на подготовке лендинга. Это вносило определенные ограничения, конечный результат напрямую зависел от качества подготовки продающей страницы, но другие варианты не вписывались в бюджет и временные рамки.

Выполнено изучение предложения, действующие конкуренты и их сильные и слабые стороны. Выполнено изучение целевой аудитории, их портреты, предпочтения, сомнения и приоритеты. Построенные гипотезы использовались при подготовке лендинга, а также в креативах рекламных компаний.

До старта была настроена аналитика — использовалась Яндекс.Метрика с включенным Вебвизором и настроенными целями. В рекламных компаниях для корректности сбора данных использовались UTM метки. Для понимания перемещения пользователей по лендингу, была выполнена настройка метрики, позволяющая отслеживать использование хештегов.

Верхняя часть посадочной страницы выглядела так:

Яндекс Директ

Подготовлена две рекламные компании в Яндекс Директ — для показа в поиске и контекстно медийной сети. География показа — Курская область, фильтрация аудитории по полу, возрасту, интересам. Время показа — круглосуточно. Компания была связана с действующей системой аналитики — Яндекс Метрикой.

На начальном этапе реклама на поиске стоила в среднем около 22 рублей за клик, работа над объявлениями, выполнение рекомендаций и доработки посадочной страницы позволили снизить стоимость клика до 15 руб.

Стоимость привлечения посетителей из контекстно медийной сети стоила дешевле, но качество трафика было хуже — ниже показатели времени просмотра страниц и процента конверсий.

Цена перехода, руб
Стоимость лида, руб

Таргетированная реклама в ВК

Проведенный анализ показал наличие целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте. Был выбран рекламный инструмент таргетированная реклама в ВК. Для работы по фильтрации пользователей использовался анализ групп конкурентов, их аудиторий, динамика показателей, активность аудитории.

Сбор аудиторий выполнялся с сегментацией по нескольким направлениям: запасные части для ремонта, элементы для тюнинга, места для ремонта. Для каждого сегмента подготовлены креативы — баннеры, заголовки и тексты объявлений. Для сегментации аудитории выбраны группы с целевой аудиторией. Фильтрация выполнялась с помощью пересечений в группах и проявлению активностей.

Изначальная стоимость перехода составила чуть более 16 рублей. После выполнения оптимизации, отключения объявлений с низким CTR, стоимость привлечения пользователя составляла около 12,5 руб.

Цена перехода, руб
Стоимость лида, руб

Выводы и результаты

Стоимость привлечения аудитории из социальной сети ВКонтакте была ниже, но при этом стоимость лида выше. Наилучшие результаты были в рекламной компании Яндекс Директ, где пол учено максимальное количество обращений при меньшей средней стоимости конверсии. Для роста эффективности можно было дополнительно протестировать рекламу в MyTarget — социальная сеть Одноклассники и Mail.ru. Но на это не было выделено дополнительного бюджета.

В итоге работы клиентом было принято решение создать полноценный сайт и дальнейшая ориентация на пользователей из поиска при использовании SEO продвижения и контекстной рекламы как основных каналов трафика. По мере необходимости использование дополнительных каналов — таргетированная реклама, тестирование рекламы в Одноклассники, продвижение направления «Тюнинг» в Instagram. Кроме того, включение e-mail рассылок по мере накопления базы адресов клиентов.Часть товаров представлены на Яндекс.Маркете, откуда также можно получать целевую аудиторию.

Наши рекомендации клиенту: использовать полноценный сайт с качественным контентом, подробным описанием товаров и услуг. Это позволит более эффективно использовать трафик, получаемый из различных каналов, используя ремаркетинг и накапливая контакты потенциальных клиентов. Регион Курск не даст значительный объем трафика при использовании только контекста или SEO продвижения, поэтому может быть рационально сочетать все возможные каналы привлечения.

Comments are closed.